Интернет переполнен вопросами вроде "Какое керамическое покрытие лучше всего выбрать?" или "Стоит ли нанокерамика своих денег". На многочисленных автофорумах не прекращаются дискуссии об этом чудесном покрытии, защищающим краску и придающем глянцевый эффект. Что скрывается за этим названием, как отличить правду от вымысла и каково будущее у этого состава?

Что такое керамическое покрытие ЛКП автомобиля?

   Это полимерное соединение, выполняющее роль "второй кожи" для машины - защищает её от пыли, УФ-лучей, птичьих экскрементов и царапин. В отличие от препаратов на восковой или силиконовой основе, нанокерамика образует химическую связь с верхними слоями краски и обладает выдающейся долговечностью. Именно поэтому на неё часто дают пожизненную гарантию. На сегодняшний день это наиболее прочная система, основанная на микро- и нанотехнологиях.

Нанокерамика для ЛКП

  Для производства материала существует две технологии – органическая и неорганическая.

  Покрытия на органической основе обладают следующими характеристиками:

    а) водо и грязеотталкивающий эффект. Пыль и грязь можно легко удалить (не самоочистка);

    б) защита от ультрафиолетовых лучей. Процесс выцветания защищённой поверхности замедляется;

    в) тонкая плёнка защищает от микроцарапин. Она не спасёт кузов в момент аварии, но от мелких повреждений, например от контактной мойки, оградить способна. Это означает, что в дальнейшем не придётся задумываться о подкраске или полировке;

    г) защита от коррозии. Плотная трёхмерная структура покрытия противостоит воздействию влаги, соли и других природных элементов;

    д) обработанная нанокерамикой поверхность защищена от вандалов с маркерами и спреями, которые затем легко можно удалить.

 Покрытие ЛКП автомобиля

    Строго говоря, это не совсем керамика, так как керамический материал можно получить путём отвердевания его при температуре свыше 800°С, что не совсем применимо к кузову автомобиля.

 

Неорганические соединения существенно отличаются от своих собратьев:

    а) они не так сильно отталкивают влагу, хотя и обладают определёнными отражающими способностями. Поэтому производители неорганического напыления предлагаю также дополнительные финишеры;

    б) прочностные характеристики на порядок выше. Даже самый твёрдый предмет под нажимом не способен оставить царапину на таком покрытии;

    в) по степени защиты от различных красителей два типа керамики сходны между собой.

 

    С точки зрения химии здесь опять небольшой подвох – в основе технологии лежит кварц, а керамики как таковой нет совсем. Это вызывает некоторые сложности из-за несовместимости с некоторыми материалами, используемыми при окраске кузова. Вот почему можно услышать о 5-6 слоях керамики, наносимой на автомобиль, плюс подложка и абразивная глина.

     Итак, керамическое покрытие на сегодняшний день превосходит любые другие продукты по степени защиты, но керамики в нём нет. Использование самого слова «нанокерамика» продиктовано, скорее, маркетинговыми целями.

 

Каковы пределы возможностей защитного керамического покрытия авто?

    Напыление не обладает свойствами самоочистки. Оно действительно заставляет машину выглядеть чище и ярче, но на мойку всё равно заезжать придётся. Также оно бессильно в случае аварии или воздействия высоких температур. Но от камней, веток и гвоздей защитить способно.

 

Есть ли разница между керамикой и алмазным напылением?

   По большому счёту, это лишь предпочтения производителей, как характеризовать свою продукцию. Широко распространено мнение, что прилагательное «алмазный» относится, в первую очередь, к яркому внешнему виду и блеску и не имеет отношения к твёрдости алмаза.

 

Какой состав выбрать?

   Считается, что лучшее сырьё для изготовления составов производится в Германии и Японии. Из этого не следует, что производители из других стран обязательно торгую подделкой или некачественным материалом, но для них встаёт проблема поиска и доставки качественных компонентов, что отражается на цене. Главная задача, которая стоит перед любым производителем для получения качественной продукции – тщательно подобрать химическую формулу, состав и объём компонентов. Поэтому страна происхождения не так важна.

   Гораздо хуже то, что в последнее время на рынке появился вал продуктов, позиционирующих себя как керамика, но на самом деле основанных на воске или силиконе. Это уже можно считать обманом. Что хуже всего, многие фирмы, занимающиеся детейлингом, не обращают внимания на это, что приводит к некачественной работе.

 

Можно ли нанести покрытие самому?

   Без должного уровня подготовки лучше не пытаться. Результатом может стать полностью противоположный эффект и испорченный внешний вид. Более того, многие производители имеют свои программы сертификации, созданные для того, чтобы репутация качественного продукта не страдала от рук неграмотных специалистов. Поэтому для обеспечения долговечной и надёжной зашиты кузова, улучшения внешнего вида на специалистах экономить не следует.

У Вас есть вопросы? Ответим на все!